Новости
29 ноября 2021

Специалист ЦЗЛ Чувашской Республики стал призером конкурса молодых ученых.

1666

 

      Заместитель начальника отдела «Чувашская лесосеменная станция» филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Чувашской Республики» Александра Прохорова стала призером конкурса научных и опытно-исследовательских проектов аспирантов, молодых ученых научно-исследовательских институтов и организаций, находящихся в ведении Рослесхоза. Александра заняла третье место в номинации «Семеноводство, лесная селекция, генетика и биотехнологии».

     Научно-исследовательская работа Александры Прохоровой на тему «Изучение генетической изменчивости плюсовых деревьев ели из других географических районов в архиве клонов в Республике Марий Эл» по достоинству оценена жюри конкурса.

     Инновационная значимость данной работы заключается в том, что внесен задел в исследование биоразнообразия ели в Республике Марий Эл, Нижегородской и Кировской областях, Удмуртской Республике и Пермском крае на генетическом уровне. Установлено, что плюсовые деревья из Республики Марий Эл и Нижегородской области характеризуются высоким уровнем генетического разнообразия, а плюсовые деревья из Удмуртской Республики, Пермского края и Кировской области - более низким уровнем.

     Полученные данные могут быть использованы для оценки генетического разнообразия лесосеменных плантаций, закладываемых вегетативным потомством изученных плюсовых деревьев. На основании полученного кластера можно рекомендовать переброску семян ели между Республикой Марий Эл и Нижегородской областью, между Кировской областью и Пермским краем, а семена из Удмуртской Республики нежелательно завозить в выше перечисленные регионы.

     Александра Прохорова уже четвертый раз участвует в данном конкурсе, три из них становилась призером. Она кандидат сельскохозяйственных наук, грамотный и перспективный специалист.

    Коллектив филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Чувашской Республики» от души поздравляет коллегу с победой и желает крепкого здоровья, и дальнейших успехов в работе и научной деятельности.